Фактор Роста - викторины, олимпиады, конкурсы для школьников.
Вход в систему
Вы используете мобильную версию сайта. Рекомендуем Вам работать с нашим сайтом через компьютер.

Конспект открытого урока "Буквы весело писать"

Дата публикации: 
03.08.2023
Тип публикации: 
Конспект урока
Возрастная группа: 
1 класс
Тематика: 
Русский язык
Автор: 
Тимофеева Ангелина Игоревна

Конспект интегрированного воспитательного занятия
Тема: Буквы весело писать
Цель:
- Формирование навыка письма и активизация интереса детей к обучению
Задачи занятия:
1. Развивающие:
• Развитие навыков художественного творчества
• Пробудить интерес у детей к изучению букв и процессу чтения.
2. Воспитательные:
• Формировать умения работать самостоятельно, в коллективе, с педагогом.
3. Коррекционные:
• Развитие мелкой моторики.
Оборудование: ИКТ (проектор, компьютер, экран), доска, листы бумаги, цветные карандаши, эмблемы команд.
Предварительная работа: изучение и написание букв на уроках русского языка с учителем; развитие навыков художественного творчества в рамках внеурочной деятельности «Веселая кисточка» (алфавит в цвете, работа мелками на асфальте); повторение и закрепление изученных букв и их графическое представление с воспитателем во второй половине дня; разделение класса на 2 команды, выбор капитанов, заучивания девизов и подготовка эмблем, подготовка жетонов.
Ход урока:
1.Организационная часть
- Добрый день, уважаемые гости и ребята.
- Ребята, с сентября вы с Еленой Николаевной учили буквы, а со мной рисовали на занятиях «Веселой кисточкой», а сегодня я предлагаю вам посмотреть на буквы, совершенно, с другой стороны.
- А пока, давайте представим гостям наши команды, на которые мы разделились заранее. Команда «Солнышко», капитан Алиев Тимур, ваш девиз?
Команда «Солнышко»: - «Солнца лучик любит нас, мы ребята просто класс»
-Команда «Ромашка», капитан Корольчук Виктория, ваш девиз?
Команда «Ромашка»: - «Ромашки выстроились в ряд, нет дружнее нас ребят»
-За каждое задание команды получают жетоны, которые они смогут в конце занятия обменять на подарок команде.

2.Ход мероприятия
-Вот такие дружные и веселые команды у нас получились. А теперь, я предлагаю вам сесть на свои места, отгадать загадки и вспомнить буквы, которые вы уже знаете. Готовы?
Дети хором: -Да
Загадки:

1.Самая первая, самая важная
Эта буква в алфавите глава.
Айболита если встретишь,
Тут же скажешь букву...(А)
2. Енот жуёт, жуёт енот,
Ежевику он жуёт,
И на розовой стене
Он рисует букву...(Е)
3. Целый час жужжит уже
На цветочке буква...(Ж)
4. Кошка, миленькая кошка,
Поиграй ты с ней немножко,
С кошкой ты, наверняка,
Не забудешь букву...(К)
5. В этой букве нет углов
И она бы укатилась,
Если масса разных слов
Без нее бы обходилась! (О)
6. Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произнесу,
То услышу букву...(У)

-Как здорово, вы отгадали все загадки и пришло время немного размяться. Предлагаю вам поиграть в крокодила. Правила очень просты: я говорю вам на ушко букву, а ваша задача молча с помощью рук, ног и всего тела показать её так, чтобы другие смогли её отгадать.
(буквы М, Н, Л)
-Отлично, ребята, как здорово, что мы даже без слов можем друг другу что-то сказать. Интересно было? Размялись?
Дети хором: - Да
-Как я вам и обещала, мы посмотрим на буквы с другой стороны, но сначала, несколько ребят расскажут вам стишки.

Домашняя заготовка:
Корольчук Вика:
Говорит ворона: — Кар-р-р!
У меня огромный дар-р.
Всем ребятам я пример-р,
Не трудна мне буква «Р».
Наркулов Даня:
Букву С нам надо знать,
Чтобы слово прочитать,
Смех, смекалка, самолёт,
Буква С зовёт в полёт.
3.Рефлексия
-Оказывается стихи можно писать о разном, даже о буквах, но, и чтобы написать стих, мы должны сначала выучить все 33 буквы алфавита. Если выучить все буквы алфавита, мы сможем прочитать любую книгу и узнать из неё много нового и интересного, например, о животных и природе.
-Ребята, посмотрите на доску. Эти два желтых круга здесь не просто так. Один круг -серединка ромашки, а второй круг - солнышко, которому не хватает лучиков.
-Я предлагаю команде «Солнышко», сделать лучики, а команде «Ромашка» лепестки.
-Ваша задача, на готовых лепестках и лучиках изобразить те буквы, из которых состоит название вашей команды разными способами, примеры вы можете увидеть на доске.
-Команда «Солнышко», давайте хором произнесем ваше название. (Дети хором: -Сооолнышко)
-Молодцы, а теперь по буквам. (Дети называют буквы)
-Команда «Ромашка», ваша очередь хором произнести название своей команды. (Дети хором: - Ромааашка)
-Замечательно, теперь давайте по буквам. (Дети называют буквы)
-Отлично. Теперь обе команды могут приступать к выполнению задания.
(команды делают лепестки и лучики под музыку)
-Наши команды успешно справились с лепестками и лучиками, и теперь с помощью капитанов вы можете украсить ими свои серединки, собрав из букв название вашей команды!
- Посмотрите, какое яркое солнышко и изящная ромашка у нас получились!
- Команды отлично справились со всеми заданиями, и сейчас могут обменять свои жетоны на подарок! А нашим гостям, мы говорим спасибо за участие!

otkrytyy_urok.docx

Похожие статьи