Фактор Роста - викторины, олимпиады, конкурсы для школьников.

Вход в систему

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказочный лес» для детей второй младшей группы.

 Конспект  итогового занятия  «Путешествие в сказочный лес»  для детей второй  младшей группы.
 Конспект  итогового занятия  «Путешествие в сказочный лес»  для детей второй  младшей группы.
Дата публикации: 
09.02.2020
Тип публикации: 
Конспект урока
Возрастная группа: 
подготовительная группа
Тематика: 
Математика
Автор: 
Стороженко Татьяна Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №53» общеразвивающего вида

Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие на галактику знаний»

Выполнила:
Стороженко Т.Н., воспитатель
первой квалификационной категории

Барнаул, 2020
Цель: Закрепление знаний и умений посредством игры - путешествие.
Программное содержание:
Образовательная
1. Продолжать учить детей составлять арифметические задачи;
2. Способствовать формированию мыслительных операций, отвечать полными распространенными предложениями, развивать связную речь, умению аргументировать свои высказывания.
3. Совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок
4. Закреплять умение детей узнавать времена года по их характерным признакам.
5. Закреплять знания о составе числа первого десятка из двух меньших чисел, знаков > ;< ;=
6. Закрепить умение конструировать по схеме из модулей.
Развивающая
1. Развивать навыки детей в прямом и обратном счёте в пределах 15.
2. Развивать внимание, мышление.
Воспитательная
1. Воспитывать самостоятельность, целеустремлённость, умение общаться в процессе работы, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.
Словарная работа: галактика, путешествие, планета, ракета, полёт, звезда, млечный путь, глобус.
Материал и оборудование: мольберт, использование ИКТ, мультимедийное оборудование, схема ракеты, ленты, схема планет, записи музыки, наушники, микрофон, глобус, презентация, модули, карандаши, фломастеры, карточки числовые домики, карточки со знаками, пазлы, круги красного, зелёного и жёлтого цвета, наглядный материал для составления задач, набор цифр, смайлики, книжки малышки
Предварительная работа: Логические игры: «Дорисуй узор», «Какой фигуры не хватает?». решение логических заданий
Дидактические игры: «Найди пропущенное число», «Считаем по-разному», «Составим задачу», «Живая неделя», игры с математическим содержанием.
Подвижные игры: « Найди пару», « Найди свое место».
Чтение книг и беседы о космосе, рассматривание иллюстраций космических тел, решение логических заданий, игры с математическим содержанием.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Ход занятия
I часть. Вводная
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. давайте поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение
Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений.
(Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.)
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло
II часть. Основная
( Раздаётся сигнал –радиошум, воспитатель надевает наушники)
Да, да , прием. Детский сад «Фея». В гости? Хорошо! Спасибо.
Ребята нас приглашают в гости на галактику знаний. Жители галактики знают, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные и сообразительные, и сможете им помочь. У них есть такие задания, с которыми они справиться не могут.
А что такое галактика? (ответы детей)
А каким словом еще можно заменить слово «галактика»? (ответы детей)
Как называется наша галактика? (ответы детей)
Как вы думаете, кто живет на планетах в галактике знаний? (ответы детей)
Молодцы, там живут цифры, слова, геометрические фигуры, буквы, числа, задачи, загадки и задания. И все там что-то считают, читают, рассказывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания.
Поможем, ребята? Отправимся в галактику знаний.
Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправиться в космическое путешествие, на галактику знаний.
Но прежде чем отправимся в путешествие, давайте возьмем с собой знания которые потребуются в пути.
Ребята, а на чем же мы полетим?
Кто первый полетел в космос из людей?
Давайте построим космическую ракету.
(Из модулей по схеме строим ракету (фоновая музыка)
Из каких фигур построили ракету?
Молодцы ребята, у вас получилась интересная ракеты. Можно отправляться в путь.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
Дружно за руки возьмитесь
В круг скорее становитесь».
Ребята, к полету готовы?
Включить приборы.
Завести мотор.
Наш космический корабль, отправляется в полет.
Начинаем отсчет до 15!
Может мы не правильно считали? Как же нам считать? (ответы детей)
Начинаем обратный отсчет от 15.
15,14,,….1, 0 пуск (звучит космическая музыка)
Пока мы летим на галактику знаний, давайте повторим правила поведения. (ответы детей)
(выход из ракеты)
Вот мы и прибыли в галактику знаний.
Какой здесь воздух. Давайте подышим. Какой вы почувствовали запах. Ребята, представьте, вдруг здесь кого то мы встретим, гуманоида или инопланетянина, или еще кого то, что нужно сделать?
Космический голос (аудиозапись):
«Добро пожаловать в галактику знаний.
Здравствуйте, ребята. Мы очень рады, что вы откликнулись на наше приглашение и готовы нам помочь. Галактика знаний, состоит из небольших планет с помощью карты схемы вы сможете найти те планеты, где необходима ваша помощь».
Ребята эта карта схема, что на ней изображено?
Слайд №1
Планета №1 “Планета загадок”
Слайд №2
На странице букваря –
Тридцать три богатыря.
Мудрецов – богатырей
Знает каждый грамотей.
(алфавит)
Слайд №3
2. Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться
Нужно грамоте учиться.
(книга)
Слайд №4
3. Познакомишься со мной -
И увидишь шар земной.
Покажу тебе все страны
И моря, и океаны.
(глобусы)
Слайд №5
4. Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сочиняют все на свете.
(цифры)
Слайд №6
5. Грамоты не знаю,
А писать помогаю.
(ручка)
Слайд №7
6. Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит.
Как только очень настает,
Меня он за руку берет.
(портфель)
Слайд №8
7. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?
(тетрадь)
Слайд №9
Как можно назвать одним словом, что это?
Молодцы! Постарались!
Какой по счету планете будем помогать?
Планета №2 «Звездочет» «<». «>», «=»
(работа с карточками , фломастером вписывают знаки, работа на ковре)
Поменяйтесь своими работами с соседом, проверьте, как справился ваш сосед?
Планета №3 «Планета задач»
Чтобы правильно решить задачу, вспомним из каких частей состоит задача. (ответы детей)
Слайд 27- Части Задачи.
-Что такое условие в задаче? (ответы детей)
-Что такое вопрос в задаче? (ответы детей)
Слайд 28 Картинка с птичками.
А теперь придумайте задачу по картинке (дети придумывают задачу)
Выложите решение с помощью цифр и знаков у себя на столе. (дети выполняют задание за столами)
-О чём говорится в условии задачи?
-Назовите вопрос. О чём спрашивается?
-Как решить? (ответы детей)
Проверьте, пожалуйста решение задачи друг у друга.
Прочитайте выражение: 3 + 2 = 5
Назовите ответ задачи. (5)
Молодцы!
Мы очень хорошо поработали, 3 планетам помогли, а пока предлагаю немного отдохнуть.
(мульт зарядка)
Планета №4 “Планета сказок”
Слайд № 32,33
(работают за столами)
Сядьте тихо за столы. У каждого из вас лежит конверт. Нужно собрать картинку и угадать, из каких сказок ваши сюжеты? Кто написал ваши сказки? (работа в парах)
Теперь и на этой планете мир и порядок.
Планета №5 “Планета цифр”.
Слайд №34,35
Посмотрите, какие необычные дома на этой планете: на каждом доме живут числа, которые в сумме дают число дома, но пришел цифроежка. Он съел некоторые цифры на домах, и теперь жители домов не могут заселиться. Заселите домики числами.
(работают за столами)
На карточках домики с пропущенными числами. Нужно вставить числа (слежу за осанкой и как держат карандаш)
Поменяйтесь своими работами с соседом, проверьте, как справился ваш сосед? Если работа выполнена правильно без ошибок поднимите зеленый кружок.
Если незначительные ошибки, то желтый кружок,
Если не справился красный кружок.
Молодцы ребята, вы справились с заданием. Сколько спасли планет? Правильно – пять.
Отправляемся спасать следующую планету
Планета №6 «Планета Земля»
Слайд №36
(работа на ковре)
Рассказ детей (по цепочке) о планете Земля с опорой на глобус
• Планета Земля – это огромный шар. ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА ЖИЗНИ» От Солнца третья по счету планета. Наша земля поменьше звезды. Но ей хватает тепла и света, Чистого воздуха и воды
• На Земле 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. Еще есть много морей, рек, озер.
самая большая страна - Россия, в которой мы живем. Столица России –Москва.
• На нашей планете есть вода, воздух, растения, животные, люди.
В океанах и морях различные виды рыб и морских животных: дельфины, тюлени, киты, акулы, морские коньки, камбала, треска
В странах с жарким климатом нашей планеты обитают слоны, обезьяны, верблюды, жирафы, зебры, кенгуру, носороги. Растут пальмы, кактусы. Много птиц: страусы, пеликаны, попугаи, павлины
• В холодных странах живут белые медведи, полярные волки, песцы, полярные совы, северные олени. Растут карликовые березы,
Мы очень любим нашу планету и стараемся беречь ее красоту
Молодцы ребята!
Планету №7 “Планета времени”.
Слайд №39
(использование медиапрезентации)
Я прочитаю вам послания, в которых описывается время года, а вы назовите, о чем идет речь.
Слайд №40,41
Ходит сама – и снег, и лёд,
А уходит – слёзы льёт.
Ответ: зима
Слайд №42,43
Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
Ответ: весна
Слайд №44,45
Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь поспевает,
Когда это бывает?
Ответ: летом
Слайд №46,47
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Ответ: осень
Планета №8 «Расшифруй слово»
(работа на ковре)
Слайд №48
Космический голос (аудиозапись):
«Дорогие ребята! Нам было очень приятно с вами познакомиться. Спасибо за помощь от всех жителей нашей галактики. Но вам пора домой на Землю Прилетайте ещё, мы будем очень рады видеть у себя в гостях умных, добрых и дружных ребят. До свидания, ребята!»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракет
Дружно за руки возьмитесь,
В круг скорее становитесь».
Ну вот мы и дома в детском саду
Релаксация
Здравствуйте, ребята. Я корреспондент журнала «Непоседа». Я очень рада, что вы удачно приземлились.
Скажите пожалуйста
- где вы были?
-кто живет в галактике знаний?
-зачем вы отправлялись в галактику знаний?
-чем вы занимались на галактике знаний?
-как вы считаете ваше путешествие пригодится вам в жизни?
-как вы думаете, вы хорошо справились с заданием?
Я думаю, что и в будущем вы будете стремиться к знаниям так же, как и сегодня
Спасибо вам ребята за интервью, всего вам хорошего!
Все приключения позади. А теперь оцените себя. У меня лежат смайлики
если сегодня не ошибались, были активны, то покажите веселый смайлик, если что то не получилось, вызвало затруднение, то покажите грустный смайлик.
Ребята посмотрите, здесь какая то коробочка, посмотрим что в ней лежит.
Радиошум
Да, да прием. Получили спасибо. Ребята у меня спросили получили ли мы сюрприз и сказали, что вы просто молодцы. Давайте возьмемся за руки и друг другу улыбнемся, всем гостям скажем волшебное доброе слово, до следующей встречи!

municipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx

prezentaciya_puteshestvie_na_galaktiku_znaniy_1.pptx