Публикации "Окружающий мир"
Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры. «Путешествие в прошлое»
Одной из задач по нравственно – патриотическому воспитанию является – развитие интереса к русским традициям. Но в наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. Нашим детям следует хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры. Я хочу, чтобы дети выросли любящими свою Родину, свой народ и культуру: русские народные танцы, игры, устный народный фольклор (считалки, стихи, потешки, прибаутки). Народные игры, способствующие воспитанию дисциплины, воли, приучают быть детей честными и правдивыми.
"Крым - Родина моя»
- расширять, обогащать, углублять знания детей об истории края, в котором мы живем, о Крыме;
- формировать чувство патриотизма путем осмысления понятия «Родина»;
- сформировать представления о Крымских горах и природных достопримечательностях;
- закрепить знания легенд Крыма;
- закрепить правила поведения в природе;
- развивать связную речь детей, учить правильно, строить предложения, использовать в речи эпитеты;
- создать положительный эмоциональный настрой;
- воспитывать чувство любви и гордости к родному краю, желание ее охранять;
Комнатные цветы в детском саду и школе: маркировка
Важная составляющая дошкольного образования - знакомство с растениями, в том числе с комнатными растениями.
Сегодня мы предлагаем материл для маркировки растений. На каждом маркере изображение растения и его название.
Стоит помнить, что среди растений есть ядовитые и опасные, поэтому не все они разрешены в ДОО.
В детских дошкольных учреждениях допускается содержать следующие комнатные растения: алоэ, толстянки, пеперомии, аукуба японская, хлорофитум хохлатый, фуксия, бегония, азалия, геогенантус, денежное дерево, гастения, колеус, каладиум двухцветный, гипестес.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Читать далее
Детям об арбузах
Спорят многие вокруг,
Кто я: овощ или фрукт?
Но от вас, друзья, не скрою:
Я ни то и ни другое.
Не собрать меня в корзину,
Как душистую малину.
Но с малиной мы родня,
Ягода она и я.
Велика и толстопуза,
A зовут меня Арбузом.
3 августа - Всемирный день арбуза.
Именно сегодня мы предлагаем вашему вниманию большой материал для детей об арбузах!
Дидактическая игра "Поставь цветок в вазу"
Цель: продолжать формировать умение различать цвета («такой цвет», «не такой цвет»); знакомить с названиями цветов.
Оборудование: листы с изображением кругов, в центре которых находится ваза определенного цвета. Распечатанные и вырезанные цветы.
Описание: педагог предлагает детям поставить цветы в вазу так, чтобы в вазах оказались цветы такого же цвета, как ваза.
Также в набор входит пустой круг. ребенок может сам выбрать нужный цвет и выбрать цветы такого же цвета.
Детям о лете: июль. Папка-передвижка для дошкольников
Приближается грозовой и жаркий июль.
Что дети-дошкольники знают об июле?
В июле самые жаркие и знойные дни, часто солнце сменяют грозы, на короткое время даря нам и природе свежесть.
Июль называют макушкой лета.
Народные названия:
- липень или липец, т.к. цветет липа,
- сенозарник и страдник, т.к. в этом месяце собирают хлеб,
- косень, т.к. в это время косят поля с разнотравьем ,
- пасень, ведь июль - самое полезное время для выпаса скотины.
Латинское название июля – юлиус, в честь имени первого римского императора Юлия Цезаря.
Детям о пчелах. 20 мая - Всемирный день пчел
Пчелы – удивительные насекомые. Они дают людям мед, прополис, воск и другие продукты пчеловодства. Удивителен и их устрой жизни.
Любопытным дошкольникам и младшим школьникам, которые хотят знать все-все-все об окружающем мире, стоит рассказать о внешнем виде этих насекомых, устройстве жизни, взаимоотношениях внутри семьи. О самых интересных аспектах жизни пчел - в нашем материале.
Знакомство с профессией: врач
В третье воскресенье июня отмечается день медицинского работника. Поэтому сегодня мы предлагаем поговорить о людях этой замечательной профессии
Кто это - медицинские работники?
Это врачи и медсестры, лаборанты, эксперты в области медицины, которые прошли сложный путь обучения, а теперь посвящают свою жизнь спасению жизней людей и сохранению здоровья каждого из нас.
Если заболело ухо
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет врач!
Детям о лете: июнь. Папка-передвижка
- Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
- Что ещё подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кyкyшкy,
Чтобы, выйдя на опyшкy,
Ты погpомче кpикнyл ей:
"Погадай мне поскорей!"
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!
Вот и наступило лето.
А что дети-дошкольники знают о лете?
Поговорим об июне: приметы, признаки, стихи и много другое!
"Золотое китайское яблоко - апельсин. Польза или вред?"
Мой самый любимый фрукт - это апельсин. Я их очень люблю. И вот однажды, когда я ела апельсин, задумалась «А откуда взялся апельсин?» И решила провести научно-исследовательскую работу. Считаю, что это интересно не только мне, так как апельсин является любимым фруктом многих людей. Продается почти во всех магазинах круглый год. Он не только очень вкусный, но и полезный.
Конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме "Откуда берутся снег и лёд?"
Цели и задачи урока:
1. Познакомить обучающихся со свойствами снега и льда.
2. Обобщить, систематизировать знания о зиме, её характерных признаках, явлениях природы.
3. Развивать словарный запас, логическое мышление, внимание и творческие способности обучающихся.
4. Развивать интерес к познанию окружающего мира.
5. Воспитывать любовь к природе, аккуратность.
Конспект ООД ко Дню Космонавтики "Полёт к далёким планетам"
Конспект ООД ко Дню космонавтики в старшей группе ДОО (Ручной труд)
Конспект урока естествознание на тему: "Части тела" (1 класс)
Начало урока.
1.Учитель создает благоприятную атмосферу для работы на уроке.
- Ребята, поскажите с каким настроением вы пришли сегодня на урок!
(Показывают «Большой палец» - вверх – отличное настроение, вниз – плохое!»
2.(К) Игра «Рукопожатие всем!»
- Сейчас вы будете здороваться между собой, друг с другом.
(За определённое время дети должны успеть поздороваться за руку с максимальным количеством детей.
Необходимо обратить внимание на то, что руку нужно пожимать доброжелательно, смотрят друг другу в глаза, называют имя своё и своего одноклассника).
Познание мира. 1 класс. Режим дня
1. Организационный момент.
Учитель приветствует учеников с целью создания психолого – педагогического настроя класса на работу. Учитель загадывает загадку.
Стартер.
Сон. Будильник. Душ. Зарядка.
Завтрак. Чай. Портфель. Тетрадка.
Туфли. Путь. Вороны. Счет.
Опозданье. Незачет.
Дом. Один. Ура! Игрушки.
Суп. Блины. Компот. Ватрушки.
Отдых. Мультиков программа.
Телефон. Компьютер. Мама.
Применение. Учебник.
Ужин. Ванна. Расслабленье.
Завтра утром повторенье.
Сон. Будильник. Душ. Зарядка…
Ученики высказывают свои предположения по теме и цели урока.
Конспект урока познания мира на тему: Аль-Фараби.
- Предмет: Познание мира.
- Урок: Школа:
- Дата:
- ФИО учителя:
Класс:2
Количество отсутствующих:
Раздел (сквозная тема): «Традиции и фольклор»
Тема урока: Аль-Фараби.
Цели обучения, которым посвящен урок 2.3.4.1. Рассказывать о вкладе Аль-Фараби в развитие науки
Развитие навыков: 3.4.Выдающиеся исторические личности и деятели культуры
Предполагаемый результат: Все учащиеся смогут:
– знакомятся с жизненным путем ученого аль-Фараби и его творчеством;
Конспект виртуальной экскурсии "Семь чудес России"
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса "Семь чудес России".
Виртуальная экскурсия.
Перспективная цель: создание организационных и содержательных условий для формирования представлений у обучающихся о путешествиях по городам и странам.
Актуальная цель: создание организационных и содержательных условий для формирования представлений у обучающихся об исторических, культурных и природных чудесах современной России.
Задачи:
1. Обучающая: сформировать и углубить знания учащихся об особенностях историко-культурных и природных объектов на территории России.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому развитию в средней группе «Божья коровка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому развитию в средней группе «Божья коровка»
"У Черного моря"
Урок по окружающему миру предназначен для учащихся 4 класса по УМК "Перспектива" при изучении природных зон России.
Тема: "Зеленая аптека"
Ребята сегодня я бы хотела с вами поговорить о лечебных растениях.
Посмотрите на картинку какие лечебные травы вы узнали?
Где они растут? На лугах
Что такое луг?
Как они нам помогают?
Мята, ромашка, подорожник
Сегодня более подробно мы с вами познакомимся с лечебным свойством ромашки.
Что нового вы узнали о полезных свойствах ромашки?
Какие заболевания она лечит?
Я подготовила вам ароматный чай из ромашки.
Как будет ромашка на каз языке тоймедак
Вдохните аромат.
Чем пахнет?
Какого цвета чай?
Попробуйте, какой на вкус чай?
Тема: "Зеленая аптека"
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы
Воспитатель: Барсукова В.Г.
Образовательная область: «Познание».
Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Зеленая аптека.
Программное содержание:
Лэпбук «Знакомьтесь – лошадки»
Интерактивная папка для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет.
Цель: знакомство с лошадьми.
Задачи:
- Познакомить детей с условиями содержания лошадей и правилами ухода за ними.
- Рассказать о разных породах лошадей и их назначении.
- Запомнить загадки.
- Выучить стихи.
- Вспомнить лошадей – героев литературных произведений и мультфильмов.
- Расширить словарный запас.
Содержание лэпбука.
- Мини-блокноты с фотографиями «Где живут?», «Что едят?», «Уход за лошадьми»