Фактор Роста - викторины, олимпиады, конкурсы для школьников.

Вход в систему

Круги Луллия – как средство речевого развития детей с ОВЗ

Дата публикации: 
18.09.2020
Тип публикации: 
Научно-исследовательская работа
Возрастная группа: 
средняя группа
Тематика: 
Педагогика
Автор: 
Мясникова Светлана Васильевна

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.
21 век - век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития - компьютеры, телефоны, телевизоры, но всё больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями. В чем же дело? Что влияет на развитие речи детей?
В нашем современном мире, когда родители постоянно заняты, происходит дефицит общения детей в семье и это является одним из факторов возникновения проблем в речевом развитии ребёнка.
Для решения проблем с развитием речи у детей педагоги и родители должны создавать необходимые условия: побуждать ребёнка говорить, создавать соответствующую среду, интересно организовывать жизнь ребёнка. И в дошкольном учреждении должны быть созданы необходимые условия.
Создавая условия в нашем ДОУ для активизации и развития речи у детей дошкольного возраста, мы находимся в постоянном поиске новых решений речевых проблем у наших воспитанников.
Наряду с традиционным дидактическим материалом, направленным на речевое развитие ребенка, мы активно используем дидактическое пособие «Круги Луллия».
Основная цель дидактического пособия: развитие внимания, навыков устной речи, мелкой моторики рук, воображения, освоение способа познания мира, формирование представления об объектах живой и неживой природы, их взаимосвязи с окружающим миром, совершенствование грамматического строя речи, формирование элементарных математических представлений, формирование навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемы.
«Круги Луллия» прочно заняли свое место в нашей педагогической практике. На сегодняшний день они являются универсальным, современным дидактическим материалом, формирующим мыслительные процессы у детей.

master-klass.docx