Фактор Роста - викторины, олимпиады, конкурсы для школьников.

Вход в систему

Лэпбук «Моя метеостанция»

Лэпбук «Моя метеостанция»
Лэпбук «Моя метеостанция»
Лэпбук «Моя метеостанция»
Лэпбук «Моя метеостанция»
Лэпбук «Моя метеостанция»
Автор: 
Дробаха Ольга Владимировна

Работа опубликована в рамках Фестиваля авторских разработок и проектов «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС», организованном Центром «Фактор Роста»: www.farosta.ru

Пояснительная записка

Цель: дать представление о методах наблюдения за погодой.
Задачи:

  • формировать интерес к факторам, влияющим на погоду;
  • учиться наблюдать за погодой, вести дневник наблюдений;
  • развивать кругозор, словарный запас, любознательность, трудолюбие.

Возраст учащихся: 3 класс.

Содержание лэпбука:
1. этикетка с названием и ФИО;
2. книжка-секретик Времена года" (название месяцев, характеризующие рисунки: осенний лист, снежинка и пр., их календарный номер, дни равноденствий и др.);
3. солнышко «Смена сезонов» (определяют по календарю, по Солнцу – астрономическое, по местным признакам);
4. книжка-веер «Народные приметы»;
5. конверт-цветочек «Атмосфера»;
6. подвижная модель термометра;
7. книжка-гармошка «Интересные факты о температуре»;
8. схема «Движение воздуха»;
9. конверт с карточками «Необычные природные явления» (фото или рисунок + описание + когда и где наблюдал);
10. дневничок наблюдений за погодой;
11. крутящиеся круги "Осадки" (соедини осадки с условными обозначениями);
12. дидактическая игра "Метеоприборы" (соедини картинку и название);
13. книжка-секретик «Сила ветра»;
14. дидактическое пособие «Виды облаков»;
15. рамка-определитель видов облаков на тесемке (представляет собой прямоугольник с фотографиями облаков и отверстием посередине, через которое ребенок может наблюдать небо и тут же сравнивать увиденное с образцами основных типов облаков. А на обратной стороне рамки дана краткая характеристика каждого типа. Взята с сайта http://www.tavika.ru/2015/06/lapbookmeteostation.html)

Над лэпбуком «Моя метеостанция» мы с третьеклассниками работали в течение месяца (середина сентября – середина октября), делали ребята индивидуальные книжки по шаблонам, проявляя творчество, на разных уроках: окружающий мир, технология, изо, геометрия, на переменках, иногда и после уроков. Уже в самом конце проекта были и д/з: найти народные приметы, узнать о других необычных природных явлениях.

В заключение проекта ребята составляли рассказ по лэпбуку о погоде, выступали друг перед другом. А также 8 человек вышли с таким представлением своей работы в 1-4 классы. С гордостью потом рассказывали, как их внимательно слушали, задавали вопросы, выражали им благодарность, хлопали.